С нами легко и удобно работать
При монтаже крановых путей используются специальные стыковые накладки, которые обеспечивают безопасность движения грузоподъемных машин. Металлоизделия производятся в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56944-2016 и спецификациями серия 1.426.2-7 выпуск 6.
Стыковая накладка РС3 к рельсам КР70, КР80 и другим направляющим представляет собой металлическую пластину с отверстиями для болтовых креплений. Они являются важными элементами монтажа, позволяя создать прочные и надежные разъемные соединения рельсовых нитей из крановых рельсов.
Они решают сразу несколько задач:
Накладки соединяют отдельные рельсы, обеспечивая прочность крановых путей и стабильное состояние стыков. Они позволяют обустроить непрерывный крановый путь для передвижения тяжелой техники, не давая рельсам разъезжаться в разные стороны или образовывать перепады высот.
В процессе эксплуатации крановых путей возникает такое явление, как температурная деформация рельсовых нитей. При монтаже стыковых накладок необходимо обеспечить наличие зазоров в стыках, которые обеспечат компенсацию температурной деформации крановых рельсов.
Предлагаем вашему вниманию рельсы
Крановые рельсы не подвергаются ударам колес вагонов на высокой скорости, как железнодорожные пути, по которым движутся пассажирские поезда и товарные составы. Однако к надежности стыков крановых рельсов выдвигаются не менее строгие требования, поскольку от целостности стыковых соединений зависит безопасность передвижения тяжелых башенных, мостовых и козловых кранов.
Накладки на стыки фиксируют концы соседних рельсовых направляющих в определенном положении. После монтажа пластин рельсы не могут смещаться по горизонтали или вертикали, что предотвращает изменение геометрии и нарушение целостности крановых путей. Соединение является разъемным, что дает возможность осуществлять ремонт рельсовых нитей в случае необходимости.
Применение стыковых накладок крановых направляющих позволяет смонтировать прочную и долговечную рельсовую систему. Она способна выдерживать вес тяжелой крановой техники без изменения геометрии и нарушения целостности, обеспечивает плавное и безопасное передвижение крана.
Если стыковое соединение будет непрочным, то сами по себе рельсовые пути не смогут сохранить целостность и непрерывность. Поэтому важно правильно подобрать стыковые накладки в соответствии с типоразмерами крановых рельсов и осуществить монтаж по требованиям стандартов.
Наличие температурного зазора в стыке – важное условие надежной и безопасной эксплуатации крановых путей, их долговечного срока службы. В противном случае рельсы будут распирать рельсовую нить при нагревании, что может привести к аварийной ситуации.
Стыковые накладки подбирают в соответствии с типоразмером крановых рельсов:
Накладки на рельсовые стыки крепятся четырьмя болтами, которые должны соответствовать диаметру отверстий в пластинах. К примеру, для изделий РС3 применяются болты М24х110, гайки и шайбы М24.
Стыковая накладка РС4 для рельса КР100 крепится болтами М24х120, стыковая накладка РС5 для рельса КР120 – болтами М24х140, а стыковая накладка РС6 для рельса КР140 монтируется с использованием болтового крепежа М24х150. Во всех случаях используются гайки и шайбы М24.
Изношенные стыковые накладки крановых рельсов не подлежат ремонту и восстановлению. Не допускается использование металлоизделий после ремонта, поскольку даже путем сварки невозможно восстановить первоначальные физико-механические характеристики.
Стыковые накладки крановых рельсов нельзя использовать для монтажа железнодорожных путей и наоборот. Это связано с тем, что металлоизделия отличаются конструкцией и размерами.
Производители выпускают накладки на стыки крановых рельсов из разных марок сталей. В соответствии с нормами стандартов изделия изготавливаются из конструкционных углеродистых сталей ВСт3пс, Ст3ПС/СП-5, низколегированного стального сплава 09Г2С.
Марку стали рельсовых накладок подбирают в соответствии с материалом крановых рельсов и климатическими условиями эксплуатации. Химический состав стальных сплавов регламентируется соответствующими ГОСТ и ДСТУ.
Сырьем для изготовления стыковых накладок на крановые рельсы служит горячекатаный листовой прокат из соответствующей марки стали, толщина стального листа составляет 16 мм. Производство продукции осуществляется по чертежам и спецификациям, указанным в документе серия 1.426.2-7 выпуск 6.
Первым этапом производственного процесса является рубка заготовок требуемой длины и ширины в соответствии с типоразмером будущей продукции. Далее выполняется фрезеровка кромок на высокоточном станке с ЧПУ, после чего проводится сверление четырех отверстий под болтовые соединения.
Готовая продукция проходит приемо-сдаточные испытания, в ходе которых контролируется химический состав материала, физико-механические параметры, геометрия, качество поверхности. Не допускается наличие трещин и расслоений, внутренних и внешних раковин, а также других серьезных дефектов. Кромки должны быть ровными, без выпуклостей и впадин. Контроль качества обеспечивает прочность и надежность металлоизделий, служит гарантией безопасности и долговечности крановых путей.
Наша компания предлагает широкий ассортимент стыковых накладок и других элементов крепежа крановых рельсов. Вся продукция соответствует требованиям стандартов и имеет сертификаты качества, которые подтверждают высокое качество продукции.
Покупатель может сформировать сборный заказ из разных позиций каталога, осуществляется доставка товаров в любой регион России. Оптовым покупателям предоставляются гибкие скидки, возможна отсрочка платежа при сумме заказа от 50 000 рублей.
Дополнительно: Прижимная планка для крановых рельсов, Упорная планка для крановых рельсов, Болт с гайкой и шайбой для крепления рельс, Стыковые накладки, Накладки температурного стыка
Другие категории черного металлопроката
Нас часто спрашивают
С нами легко и удобно работать